17 июня 2020 г.

Господдержка авиакомпаний не должна уходить на выплату золотых парашютов — генпрокурор

ТЕМЫ

Государственное регулирование

Мнения

Источник:

https://tass.ru
Генпрокуратура России проследит, чтобы все выделяемые государством средства для поддержки авиакомпаний, переживающих нелегкие времена, дошли до адресатов, но эти средства не должны идти на выплату дивидендов и золотых парашютов. Об этом предупредил генпрокурор России Игорь Краснов, выступая с ежегодным докладом в Совете Федерации.

Генпрокуратура России проследит, чтобы все выделяемые государством средства для поддержки авиакомпаний, переживающих нелегкие времена, дошли до адресатов, но эти средства не должны идти на выплату дивидендов и золотых парашютов. Об этом предупредил генпрокурор России Игорь Краснов, выступая с ежегодным докладом в Совете Федерации.

«В условиях распространения коронавирусной инфекции ситуация изменилась. Многие авиакомпании переживают трудные времена, и перед прокуратурой стоит задача отследить, чтобы все выделенные на преодоление кризиса бюджетные средства дошли до получателей», — сказал генпрокурор. А по окончании пандемии необходимо обеспечить выполнение социальных обязательств и гарантий перед гражданами.

«В настоящее время по моему поручению проверяется обоснованность расходования указанных средств на цели, не связанные с производственной деятельностью транспортных предприятий, например на выплату дивидендов или так называемых золотых парашютов», — сообщил генпрокурор.

Он также отметил, что год назад «многих граждан беспокоил рост тарифов на авиаперевозки, что обусловило проведение Генеральной прокуратурой совместно с Федеральной антимонопольной службой целевой проверки». По ее результатам «Аэрофлот», сказал Краснов, принял меры к повышению доступности авиаперевозок, в частности, начав продажу до 80% мест ниже себестоимости и формируя тарифы на монопольных маршрутах так же, как и на конкурентных линиях.

Официальный представитель «Аэрофлота» Михаил Демин сообщил журналистам, что недополученный доход авиакомпания компенсирует за счет оставшихся более дорогих билетов. По его словам, рабочая группа с участием ФАС в течение года анализировала применяемые в «Аэрофлоте» методы ценообразования на пассажирские перевозки.

«Результатом работы стал общий вывод: именно метод динамического ценообразования является одним из самых оптимальных инструментов реализации тарифной политики. Метод действительно позволяет продавать до 80% билетов по ценам ниже экономически обоснованного уровня, обеспечивая их доступность, при этом недополученный доход компенсируется за счет более дорогих билетов, в том числе реализуемых ближе к дате вылета. Регулятор в данном случае после глубокого изучения мировой и отечественной практики поддержал наш подход и признал его экономически обоснованным», — отметил Демин.

 

БОЛЬШЕ

ПОХОЖЕЕ

Госдума приняла закон, уточняющий условия признания организаций экономически значимыми

Госдума приняла сразу во втором и третьем чтениях закон, которым уточняются условия признания хозяйственных обществ экономически значимыми организация...

Подробнее

СФ одобрил закон об освобождении от НДС услуги расчета взносов по долгосрочным сбережениям

Совет Федерации одобрил на пленарном заседании закон, предусматривающий освобождение от налога на добавленную стоимость (НДС) услуг по расчету стимули...

Подробнее

ЦБ определил перспективы регулирования рынка первичных размещений акций

Банк России после публичного обсуждения своих инициатив определил перспективы регулирования рынка первичных размещений акций. Об этом говорится в доку...

Подробнее

Пока новых налоговых решений по «Газпрому» нет, в том числе по снижению НДПИ — Сазанов

Министерство финансов России ждет окончательного решения о дополнительной индексации цен на газ для промышленных потребителей, которая сейчас рассматр...

Подробнее